Капитальный ремонт двигателя Mercedes-Benz OM 501 LA
На нашей станции технического обслуживания «7Деталей» мы ежедневно сталкиваемся с самыми разными задачами — от планового ТО до серьезных и трудоёмких ремонтов. Сегодня хотим рассказать о сложной и масштабной работе по капитальному ремонту двигателя Mercedes-Benz OM 501 LA, которую мы провели для карьерного самосвала, доставленного к нам на эвакуаторе.
Предпосылки к ремонту и начальная диагностика
Владелец автомобиля обратился к нам с жалобами на сильные посторонние стуки в районе двигателя и появление сизого дыма из выхлопной трубы. Подобные симптомы могут указывать на серьёзные неисправности в работе ДВС, и в данной ситуации поверхностная диагностика не позволила бы выявить всю картину.
Мы приступили к более глубокой диагностике: было решено демонтировать поддон картера двигателя для оценки состояния распредвала и других внутренних узлов. В результате осмотра выявлены критические повреждения: несколько кулачков распредвала имели серьёзные задиры, а один из роликов толкателя штанги выпускного клапана — явные механические разрушения. Это сразу же дало понять: без демонтажа двигателя и полной дефектовки не обойтись.
После согласования с владельцем автомобиля объема необходимых работ, мы приступили к следующему этапу — съему двигателя.
Снятие двигателя и сопутствующие работы
В процессе демонтажа двигателя мы также обратили внимание на пакет радиаторов. Радиаторы и интеркулер были сильно загрязнены — самосвал эксплуатируется в карьере, и со временем песок и глина полностью заполнили соты охлаждающей системы. Пакет радиаторов был демонтирован, расшит и передан нашим партнёрам для мойки, проверки герметичности и последующего ремонта. Интеркулер оказался сильно поврежден, однако подлежал восстановлению — заменена сердцевина, произведён полный капитальный ремонт.
Пока радиаторы находились у подрядчиков, мы продолжили дефектовку самого двигателя.
Дефектовка двигателя: обнаруженные проблемы
В результате полной разборки ДВС были обнаружены следующие неисправности и износ:
-
повреждения седел клапанов в головках блока цилиндров (ГБЦ),
-
износ цилиндро-поршневой группы (гильзы),
-
повышенный износ шатунных и коренных вкладышей,
-
выработка на коленвале и в блоке цилиндров.
Все эти элементы были направлены в специализированную организацию-партнёра, с которой мы сотрудничаем уже много лет. Их опыт и современное оборудование позволяют выполнять сложнейшие работы: шлифовку, фрезеровку, восстановление постелей распредвала, проверку ГБЦ на микротрещины, ремонт коленвалов и блоков двигателя. Однако даже несмотря на их возможности, по итогам проверки блок двигателя и распредвал были признаны неремонтопригодными.
Альтернатива: использование второго двигателя
Покупка нового блока и распредвала на данный момент — крайне дорогостоящее и затратное по времени решение. К счастью, у заказчика имелся идентичный двигатель с другого автомобиля, пострадавшего в результате пожара. Он был передан нам на дефектовку с надеждой, что часть узлов удастся использовать.
На первый взгляд, двигатель выглядел сильно повреждённым: термическое воздействие оставило след практически на всех поверхностях. Однако, разобрав его, мы передали коленвал и блок в ремонт. После комплексной проверки и механической обработки оказалось, что обе детали можно восстановить — они попадают в допустимые параметры.
Это дало нам шанс собрать один полноценный рабочий двигатель из двух пострадавших.
Сборка и установка двигателя
После подготовки всех компонентов началась сборка. Мы соблюдали все технические допуски, момент затяжки резьбовых соединений, зазоры — каждая мелочь здесь важна. По завершении сборки двигатель был установлен обратно в моторный отсек автомобиля. Параллельно мы:
-
подключили топливную систему;
-
восстановили систему охлаждения;
-
провели замену всех технических жидкостей;
-
установили новые масляные, топливные и воздушные фильтры;
-
подключили электрику и навесное оборудование.
Проверка и тестирование
Перед запуском обязательно была выполнена предварительная проверка:
-
давление масла;
-
температура охлаждающей жидкости;
-
отсутствие посторонних звуков и вибраций;
-
контроль герметичности всех систем.
Двигатель успешно прошёл обкатку и тестовый запуск. После окончательной проверки мы провели финальное тестирование автомобиля под нагрузкой.
Результат работы
Несмотря на тяжёлое техническое состояние, мы смогли вернуть двигатель Mercedes-Benz OM 501 LA к жизни. Благодаря командной работе специалистов «7Деталей» и профессионализму наших надёжных партнёров, нам удалось собрать надёжный и работоспособный двигатель, избежав чрезмерных затрат на покупку новых компонентов. Владелец остался доволен как качеством, так и оперативностью проведения ремонта.
Заключение
Ремонт двигателя Mercedes-Benz OM 501 LA — это всегда сложный процесс, особенно если речь идёт о карьерной технике, работающей в тяжёлых условиях. Мы гордимся тем, что смогли справиться с поставленной задачей и вернуть технику в строй.
Если вы ищете надежную СТО для ремонта грузовиков — «7Деталей» всегда к вашим услугам. Мы вернем вашему автомобилю силу, выносливость и безопасность.
-
Профессиональный подход: Опытные механики, специализирующиеся на ремонте коробок передач грузовых автомобилей, точно определяют неисправности и быстро устраняют их.
-
Современное оборудование: Позволяет проводить точную дефектовку и восстановление узлов без демонтажа МКПП.
-
Оригинальные запчасти: Используем только проверенные и сертифицированные комплектующие, обеспечивая высокую надёжность и долговечность.
-
Гарантия на работы: Мы уверены в качестве предоставляемых услуг и предоставляем официальную гарантию на выполненный ремонт.