+7 (812) 509-37-80

Капитальный ремонт двигателя Mercedes-Benz OM 501 LA

На нашей станции технического обслуживания «7Деталей» мы ежедневно сталкиваемся с самыми разными задачами — от планового ТО до серьезных и трудоёмких ремонтов. Сегодня хотим рассказать о сложной и масштабной работе по капитальному ремонту двигателя Mercedes-Benz OM 501 LA, которую мы провели для карьерного самосвала, доставленного к нам на эвакуаторе.

Предпосылки к ремонту и начальная диагностика

Владелец автомобиля обратился к нам с жалобами на сильные посторонние стуки в районе двигателя и появление сизого дыма из выхлопной трубы. Подобные симптомы могут указывать на серьёзные неисправности в работе ДВС, и в данной ситуации поверхностная диагностика не позволила бы выявить всю картину.

Мы приступили к более глубокой диагностике: было решено демонтировать поддон картера двигателя для оценки состояния распредвала и других внутренних узлов. В результате осмотра выявлены критические повреждения: несколько кулачков распредвала имели серьёзные задиры, а один из роликов толкателя штанги выпускного клапана — явные механические разрушения. Это сразу же дало понять: без демонтажа двигателя и полной дефектовки не обойтись.

После согласования с владельцем автомобиля объема необходимых работ, мы приступили к следующему этапу — съему двигателя.

Снятие двигателя и сопутствующие работы

В процессе демонтажа двигателя мы также обратили внимание на пакет радиаторов. Радиаторы и интеркулер были сильно загрязнены — самосвал эксплуатируется в карьере, и со временем песок и глина полностью заполнили соты охлаждающей системы. Пакет радиаторов был демонтирован, расшит и передан нашим партнёрам для мойки, проверки герметичности и последующего ремонта. Интеркулер оказался сильно поврежден, однако подлежал восстановлению — заменена сердцевина, произведён полный капитальный ремонт.

Пока радиаторы находились у подрядчиков, мы продолжили дефектовку самого двигателя.

Дефектовка двигателя: обнаруженные проблемы

В результате полной разборки ДВС были обнаружены следующие неисправности и износ:

  • повреждения седел клапанов в головках блока цилиндров (ГБЦ),

  • износ цилиндро-поршневой группы (гильзы),

  • повышенный износ шатунных и коренных вкладышей,

  • выработка на коленвале и в блоке цилиндров.

Все эти элементы были направлены в специализированную организацию-партнёра, с которой мы сотрудничаем уже много лет. Их опыт и современное оборудование позволяют выполнять сложнейшие работы: шлифовку, фрезеровку, восстановление постелей распредвала, проверку ГБЦ на микротрещины, ремонт коленвалов и блоков двигателя. Однако даже несмотря на их возможности, по итогам проверки блок двигателя и распредвал были признаны неремонтопригодными.

Альтернатива: использование второго двигателя

Покупка нового блока и распредвала на данный момент — крайне дорогостоящее и затратное по времени решение. К счастью, у заказчика имелся идентичный двигатель с другого автомобиля, пострадавшего в результате пожара. Он был передан нам на дефектовку с надеждой, что часть узлов удастся использовать.

На первый взгляд, двигатель выглядел сильно повреждённым: термическое воздействие оставило след практически на всех поверхностях. Однако, разобрав его, мы передали коленвал и блок в ремонт. После комплексной проверки и механической обработки оказалось, что обе детали можно восстановить — они попадают в допустимые параметры.

Это дало нам шанс собрать один полноценный рабочий двигатель из двух пострадавших.

Сборка и установка двигателя

После подготовки всех компонентов началась сборка. Мы соблюдали все технические допуски, момент затяжки резьбовых соединений, зазоры — каждая мелочь здесь важна. По завершении сборки двигатель был установлен обратно в моторный отсек автомобиля. Параллельно мы:

  • подключили топливную систему;

  • восстановили систему охлаждения;

  • провели замену всех технических жидкостей;

  • установили новые масляные, топливные и воздушные фильтры;

  • подключили электрику и навесное оборудование.

Проверка и тестирование

Перед запуском обязательно была выполнена предварительная проверка:

  • давление масла;

  • температура охлаждающей жидкости;

  • отсутствие посторонних звуков и вибраций;

  • контроль герметичности всех систем.

Двигатель успешно прошёл обкатку и тестовый запуск. После окончательной проверки мы провели финальное тестирование автомобиля под нагрузкой.

Результат работы

Несмотря на тяжёлое техническое состояние, мы смогли вернуть двигатель Mercedes-Benz OM 501 LA к жизни. Благодаря командной работе специалистов «7Деталей» и профессионализму наших надёжных партнёров, нам удалось собрать надёжный и работоспособный двигатель, избежав чрезмерных затрат на покупку новых компонентов. Владелец остался доволен как качеством, так и оперативностью проведения ремонта.

Заключение

Ремонт двигателя Mercedes-Benz OM 501 LA — это всегда сложный процесс, особенно если речь идёт о карьерной технике, работающей в тяжёлых условиях. Мы гордимся тем, что смогли справиться с поставленной задачей и вернуть технику в строй.

Если вы ищете надежную СТО для ремонта грузовиков — «7Деталей» всегда к вашим услугам. Мы вернем вашему автомобилю силу, выносливость и безопасность.

  • Профессиональный подход: Опытные механики, специализирующиеся на ремонте коробок передач грузовых автомобилей, точно определяют неисправности и быстро устраняют их.

  • Современное оборудование: Позволяет проводить точную дефектовку и восстановление узлов без демонтажа МКПП.

  • Оригинальные запчасти: Используем только проверенные и сертифицированные комплектующие, обеспечивая высокую надёжность и долговечность.

  • Гарантия на работы: Мы уверены в качестве предоставляемых услуг и предоставляем официальную гарантию на выполненный ремонт.

 

Наши преимущества

Собственный склад запчастей и своя разборка

Собственный склад запчастей и своя разборка

Любые способы оплаты

Любые способы оплаты

Гарантия на работы и наши запчасти

Гарантия на работы и наши запчасти

Бесплатная парковка на время ремонта

Бесплатная парковка на время ремонта

Спасибо!
Ваша заявка успешно отправлена