Ремонт тормозной системы полуприцепа Kögel
Ремонт тормозной системы полуприцепа Kögel контейнеровоз с осями SAF на СТО «7Деталей».
Перед началом ремонта важно понимать технические характеристики этого полуприцепа. Он оснащен:
- Электронной тормозной системой EBS 2S/2M с функцией ABS/ALB и системой устойчивости к опрокидыванию.
- Двумя невзаимозаменяемыми соединительными муфтами спереди, соответствующими нормам ISO 1728.
- Разъемом для подключения к системе EBS согласно стандарту ISO 7638.
- Стояночным тормозом с пружинным приводом.
- Внешним разъемом для диагностики EBS и пневматическими соединительными устройствами.
- Пневматической подвеской с краном подъема/опускания, установленным перед осевым агрегатом слева по ходу движения. При этом транспортное положение подвески устанавливается автоматически.
Диагностика тормозной системы
Полуприцеп был доставлен в наш сервис для проведения диагностики и устранения неисправностей, выявленных после дефектовки.
Диагностика в «7Деталей» проводится по строгому регламенту, что позволяет обнаружить даже малейшие проблемы в работе тормозного механизма. Включает следующие этапы:
- Визуальный осмотр – выявление коррозии, трещин, механических повреждений.
- Оценка состояния суппортов, тормозных дисков, энергоаккумуляторов и колодок.
- Проверка герметичности и работы пневматической системы.
Выявленные неисправности
По итогам диагностики был составлен список необходимых работ:
- Переборка суппортов (2-я ось левый, 3-я ось).
- Замена тормозных дисков (2-я ось правый, 3-я ось).
- Замена энергоаккумулятора (2-я ось правый).
- Замена тормозных колодок (2-я ось).
Переборка суппортов
Полная переборка суппорта включает:
- Разборку механизма.
- Очистку от загрязнений и коррозии.
- Замену изношенных компонентов (поршни, пыльники, манжеты, направляющие пальцы, колодки).
- Сборку и тестирование на герметичность.
Замена тормозных дисков
Основные причины износа:
- Несвоевременное обслуживание (пропущены плановые замены колодок).
- Резкие торможения, перегрев.
- Попадание абразивных частиц (грязь, песок) между колодками и диском.
На фото было зафиксировано сильное изнашивание дисков, что делало их дальнейшую эксплуатацию небезопасной.
Замена энергоаккумулятора
Причины необходимости замены:
- Потеря герметичности.
- Снижение эффективности пружинного механизма.
- Ухудшение работы стояночного тормоза, что создает опасность при эксплуатации.
Замена тормозных колодок
Из-за значительного износа было принято решение о полной замене для восстановления эффективности торможения.
Подбор запчастей
Менеджеры СТО «7Деталей» подобрали клиенту несколько вариантов комплектующих, основываясь на соотношении цена/качество. Были предложены следующие позиции:
- Тормозные диски EMMERRE 960579
- Тормозные колодки FOMAR 55266781PRO
- Энергоаккумулятор 16/24 SAND SD02001
Клиент выбрал оптимальный вариант, и после согласования начался процесс замены компонентов.
Проведение ремонтных работ:
- Снятие старых и изношенных деталей.
- Установка новых запчастей.
- Сборка тормозной системы и финальная настройка.
Финальные тестирования
После завершения ремонта мы провели тщательное тестирование тормозной системы полуприцепа.
Динамическое тестирование
Полуприцеп подключили к тягачу и провели тестирование в движении:
- Медленное торможение на прямом участке.
- Проверка эффективности торможения на различных скоростях.
- Оценка работы системы на спуске.
Проверка ABS
Специальным оборудованием проверили работу антиблокировочной системы, что позволило убедиться в ее исправности и способности предотвращать блокировку колес при экстренном торможении.
Итоги работы
После завершения всех этапов ремонта полуприцеп Kögel был полностью исправен и готов к эксплуатации. Клиенту предоставлены рекомендации по уходу за тормозной системой и график профилактических проверок для предотвращения будущих неисправностей.
Компания «7Деталей» гарантирует качество всех выполненных работ и надежность отремонтированной системы!